Автоволна терроризма
Терроризм - социальный вирус, один из трех типов вирусов ноосферы. В отличие от биологического, компьютерный и социальный вирусы своему появлению обязаны исключительно человеку.
Все вирусы являются живыми. Живое, характеризуется способностью управлять процессами материального, энергетического обмена с окружающей средой; в том числе сознательно. Все другие свойства, (сюда относится и способность воспроизводить себе подобные или качественно отличающиеся объекты) необязательны.
Вирус терроризма может размножаться, заражая приемлемую для него среду – сознание людей. Как всякое живое он потребляет энергию-время людей. Не заботясь об их участи.
Разобраться, что этот вирус из себя представляет, удобно с позиций информационной биологии – науки об информационных живых существах. Здесь жизнь и автоволна – понятия тождественные. На простом примере горящего фитиля можно наглядно разобраться в причинах терроризма, механизме его существования, способах его ликвидации. И, наконец, прекратить бесплодно возмущаться, и начать действовать в отношение первопричины, а не ее следствий.
Только воздействие, ликвидация первопричины может привести к искоренению. Все остальное даст лишь временный эффект. Как уже говорилось в предыдущей публикации, предполагается, что причина появления вирусов в воздействии неблагоприятных условий на клетку (в том числе и на макроклетку, называемую человеком). Теперь остается определить, что клетка считает благом для нее, а что – нет?
На этом пути следует не принимать во внимание случайные колебания состояния клетки, приводящие к противоположным по своей сути запросам клетки. Обратим внимание только на ее стойкие состояния, формирующие постоянные, сильные запросы.
С позиций информационной биологии ведущий стимул любой живой системы исходит из ее сути – автоволны. Все что способствует поддержанию автоволны – все благо, и наоборот. Принадлежность к чему бы то ни было (сюда относится национальная, конфессиональная, политическая, классовая, расовая и любая другая принадлежность) заставляет принимать меры к сохранению этой принадлежности. Терроризм – крайняя, яркая форма выражения стремления к самосохранению.
Вышесказанное требует объяснений? Возьмем пример из прошлого века о «физиках и лириках». Те, кто относил себя к той или иной группе проповедовали свой собственный взгляд на мир. Все попытки воздействовать на их мировоззрение принимались как посягательство на их существование. Вызывая сопротивление в разных формах. Другой пример – подросток, причисляя себя к той или иной группе начинает делать все то, что способствует (по его мнению) существованию этого объединения и существованию связки с ним.
Любое противодействие объединяющим силам, любое действие, расцениваемое как посягательство на целостность автоволны – угроза ее существованию. Разотождествление с чем-либо искореняет потребность в сохранении того с чем разотождествились.
Биологический вирус, для своего жизнеобеспечения, использует субстрат зараженной им биологической клетки. Компьютерный вирус – ресурсы операционной системы. Социальный вирус использует для своего существования элементы сознания (точнее - подсознания) людей.
Подсознание четко знает потребности автоволны – что ей полезно, а что – нет. Словесные увещевания, что все люди братья, что можно хорошо жить под правлением инородцев, иноверцев не оказывают влияния на подсознание. Рефлексы всегда сильнее слов!
Поэтому, вопрос отождествления/разотождествления стоит во главе кардинального решения проблемы терроризма.
1) Решение вопроса по старинке: «нет человека – нет проблемы» сейчас не популярно. И, собственно, не показывает пути для информационного прижизненного разотождествления.
2) Увещевания, как уже говорилось выше малодейственны.
3) Уменьшение роли рефлекторного, подсознательного посредством образования, роста самосознания, повышение доли сознательного – путь в будущее, путь становления новой расы – человека сознающего. Но это очень медленный путь и на нем больше отстающих, чем лидеров.
4) В советские времена вполне успешно использовался метод разотождествления с помощью отождествления с чем-то иным. Когда национальные, этнические, имущественные и иные доминанты замещались отождествлением с СССР, советским народом, партией.
Человек с низким уровнем самосознания, живущий рефлексами, слаб духом и ищет поддержки через присоединение, отождествление себя с силой. К таким силам относятся конфессии (не путать с верой в Бога, когда конфессия не нужна!), политические и прочие партии, любые другие объединения. Падение СССР заставило искать массы – к чему бы им прислониться. И прозорливые подобрали эти массы.
Идеи-вирусы национальной независимости, конфессиональной, партийной принадлежности относятся к очень сильным видам автоволны, формируемой веками. Они имеют особо сильное влияние среди тех, кому заменяют комфорт, безопасность. Взамен этих установок нужно что-то очень сильное, чтобы мусульманин забыл, что он мусульманин, чеченец – что он чеченец, коммунист – что он коммунист.
Все это указывает на то, что для быстрого эффекта нужно всемирное потрясение, могущее объединить всех под единой идеей выживания. Любые мероприятия иной силы будут носить временный, локальный характер. Это нужно понимать, ожидая те времена, когда сотрутся границы разъединяющие людей.
Объединения можно будет достичь лишь на почве того единого, общего, что есть у всех. Чем никто не обделен и когда никто не может похвастаться, что у него этого больше, чем у других. Когда это станет доступным и доминирующим в умах и подсознании, развитых до возможности это воспринять. А пока кошмар терроризма и войн выполняет варварскую функцию стимула к эволюции для неразумного человечества.